ИИП для автоУНЧ

ИИП пуш-пул

ИИП — импульсный источник питания, в его основе лежит импульсный принцип преобразования электрической энергии. Ключевые транзисторы (в основном полевые или IGBT) по сигналам с блока управления накачивают в трансформатор энергию, трансформатор преобразует ее  понижает/повышает и передает ее на вторичную обмотку, диоды преобразованную энергию выпрямляют, фильтр LC – сглаживает пульсаций. Для питания усилителей используем ИИП для преобразования бортового питания + 12 вольт в двухполярное напряжение, используем двухтактную двухфазную схему пуш-пул (pushpull). Не обязательно использовать такой ИИП только в авто, он пригодится уличным музыкантам, для вылазки — мини «опэн эйр», т.е. при отсутствии сети 220В, аккум +12 вольт в помощь).

импульсный преобразователь

ИИП пуш-пул импульсный преобразователь для авто

Вот такой получился нестабилизированный «пуш-пульчик» на радиаторе. Блок управления ключами сделан на недорогой, распространенной микросхеме TL494N и выполнен в виде субмодуля для экономии места на основной ПП. Повторю, что стабилизацию не делал, т.к. настройка сложней, схема более громоздкая. Да, с разрядкой аккума входное напряжение будет уменьшаться, соответственно и выходное будет падать. Не страшно. УНЧ обычно работают в широком диапазоне питающих напряжений. Из практики: делал подобный ИИП для одного товарища. Кто летом ездит на море, видел их на вечерней набережной. Играют, поют, зарабатывают пока сезон. Поинтересовался по окончании сезона «ну, как…», ответ «да, отлично: от «розетки 220 В» кабака не зависел и за нее не платил, как раньше, соотв. мог встать, где хотел. Аккум был всего 7 Ач, но как-то не было возможности подзарядиться, отработал три вечера без проблем…».

Дальше по конструктиву. Из защиты есть входной предохранитель на 15 А, при КЗ на выходе, успевает сгореть без последствий для ключей. На входе стоит диод для защиты от переполюсовки, при неправильном подключении сгорит предохранитель. По входу ИИП стоят дроссель и электролитические конденсаторы чтобы импульсные помехи по возможности не попадали в сеть. ЖЁлЬтенькое колечко — это отечественные кольца М2000НМ пара  38х24х7 или одно 40х25х11 в термоусадке. Так проще, не надо кромки у колец стачивать и т.д.

пуш-пул импульсный преобразователь для авто

Ключи — полевики, защитный и выпрямительные диоды устанавливаем на ПП со стороны пайки для компактности и удобства монтажа. Диоды используются КД213А,Б, просто за даром достался  демонтаж с длинными ногами.

ИИП импульсный преобразователь для авто

Корпус-радиатор П-образный сделан из алюминиевого листа толщиной 2 мм, стойки-бонка с внутренней резьбой 3-ка. Чтобы стойку установить на радиатор, в нижней части у них «юбка» под развальцовку.

радиатор для импульсного преобразователя в авто